В соответствии с ФГОС ДО была разработана ООП ДО «Детский сад 2100» (полный текст программы можно найти в сборнике).
см. http://school2100.com/uroki/preschool/
Часть 1 Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ)
Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста
Возрастные особенности детей первого года жизни
Возрастные особенности детей второго года жизни
Возрастные особенности детей третьего года жизни
Адаптация к условиям жизни и воспитания в ДОУ (организации)
Режим дня
Примерный режим дня для детей от 2 месяцев до 1 года
Примерный режим дня от 1 года до 2 лет
Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет
Социально-коммуникативное развитие
Младенческий возраст
Ранний возраст
Познавательное развитие
Младенческий возраст
Ранний возраст
Речевое развитие
Младенческий возраст
Ранний возраст
Художественно-эстетическое развитие
Младенческий возраст
Ранний возраст
Физическое развитие
Младенческий возраст
Ранний возраст
Сенсорное развитие детей младенческого и раннего возраста
Содержание, методы, формы работы с детьми с ОВЗ младенческого и раннего возраста
Развитие речи и умений общения у детей с ОВЗ
Содержание работы по развитию движений у детей с ОВЗ
Планируемые результаты развития детей младенческого и раннего возраста
Приложения
1. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребёнка в детский сад
2. Примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста (2–3 года)
3. Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ раннего, младенческого и дошкольного возраста
Дети с нарушениями развития речи
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Общие подходы к поддержке детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Специфические подходы к воспитанию детей с разными проблемами в развитии
Рекомендации по организации питания и развитию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ младенческого возраста
4. В детский сад – вместе с мамой
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 7(8) ЛЕТ)
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Концептуальные основы Программы
Ориентация программы на развитие современных детей
Цели и задачи Программы
Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения ООП ДО «Детский сад 2100»
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Социально-коммуникативное развитие
Основные направления работы
Познавательное развитие
Общие подходы
Основные направления работы
Речевое развитие
Общие подходы
Основные направления работы
Художественно-эстетическое развитие
Общие подходы
Основные направления работы
Физическое развитие
Общие подходы
Основные направления работы
Основные формы организованно образовательной деятельности, используемые при реализации программы
Содержание коррекционной работы
Приложение. Рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей с ОВЗ
Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач психолого-педагогической работы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Общие рекомендации по организации режима дня
Организация коррекционной работы (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья)
Подготовка педагогов к реализации ООП «Детский сад 2100» и комплексному развитию дошкольников
Список пособий и методических рекомендаций, необходимых для реализации программы
Список использованной литературы
Часть 2
Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
CОДЕРЖАНИЕ от составителя
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ОП социально-коммуникативного развития (СКР) детей младенческого,
раннего и дошкольного возраста (от 0 до 7(8) лет) «Познаю себя»
(М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова)
ОП социально-коммуникативного развития (СКР)детей дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОП развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет)
«Здравствуй, мир!» (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова)
«По планете шаг за шагом» (А.А. Вахрушев, С.В. Паршина, Т.Р. Кислова)
ОП познавательного развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет)
«Моя математика» (С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина)
«Математика шаг за шагом» (С.А. Козлова, С.С. Кузнецова, Т.Р. Кислова, А.Г. Рубин)
Образовательная программа развития логического мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста
(от 5 до 7(8) лет) «Всё по полочкам» (А.В. Горячев)
РЕЧЕВОЙ РАЗВИТИЕ
ОП речевого развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) «По дороге к Азбуке»
(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОП развития читательских умений детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7(8) лет)
«Наши книжки»(О.В. Чиндилова, А.В. Баденова)
ОП художественно-эстетического развития (ХЭР) детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет)
«Разноцветный мир» (Т.А. Котлякова, Н.В. Меркулова)
«Путешествие в прекрасное» (О.А. Куревина)«Ты – словечко, я – словечко...» (З.И. Курцева)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОП «Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста» (от 3 до 7 (8) лет) (И.В. Маслова)
ОП социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет)