Четверг, 25.04.2024, 17:27
Приветствую Вас, Гость

В соответствии с ФГОС ДО была разработана ООП ДО «Детский сад 2100» (полный текст программы можно найти в сборнике)

см. http://school2100.com/uroki/preschool/ 

Часть 1 Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ)

Пояснительная записка

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста 

Возрастные особенности детей первого года жизни 

Возрастные особенности детей второго года жизни 

Возрастные особенности детей третьего года жизни

Адаптация к условиям жизни и воспитания в ДОУ (организации)

Организация жизни 

Режим дня 

Примерный режим дня для детей от 2 месяцев до 1 года

Примерный режим дня от 1 года до 2 лет 

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет

Социально-коммуникативное развитие 

Младенческий возраст

Ранний возраст

Познавательное развитие

Младенческий возраст 

Ранний возраст 

Речевое развитие

Младенческий возраст

Ранний возраст 

Художественно-эстетическое развитие

Младенческий возраст 

Ранний возраст 

Физическое развитие 

Младенческий возраст

Ранний возраст 

Сенсорное развитие детей младенческого и раннего возраста 

Содержание, методы, формы работы с детьми с ОВЗ младенческого и раннего возраста 

Развитие речи и умений общения у детей с ОВЗ 

Содержание работы по развитию движений у детей с ОВЗ

Планируемые результаты развития детей младенческого и раннего возраста

Список литературы

Приложения

1. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребёнка в детский сад

2. Примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста (2–3 года) 

3. Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ раннего, младенческого и дошкольного возраста 

Дети с нарушениями развития речи

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

Общие подходы к поддержке детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Специфические подходы к воспитанию детей с разными проблемами в развитии

Рекомендации по организации питания и развитию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ младенческого возраста

4. В детский сад – вместе с мамой 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 7(8) ЛЕТ)

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Концептуальные основы Программы

Ориентация программы на развитие современных детей 

Цели и задачи Программы

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Планируемые результаты освоения ООП ДО «Детский сад 2100» 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Социально-коммуникативное развитие

Основные направления работы 

Познавательное развитие 

Общие подходы 

Основные направления работы

Речевое развитие 

Общие подходы

Основные направления работы

Художественно-эстетическое развитие 

Общие подходы 

Основные направления работы

Физическое развитие

Общие подходы 

Основные направления работы 

Основные формы организованно образовательной деятельности, используемые при реализации программы 

Содержание коррекционной работы 

Приложение. Рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей с ОВЗ

Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач психолого-педагогической работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Общие рекомендации по организации режима дня

Организация коррекционной работы (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья)

Подготовка педагогов к реализации ООП «Детский сад 2100» и комплексному развитию дошкольников 

Список пособий и методических рекомендаций, необходимых для реализации программы 

Список использованной литературы 

Часть 2 

Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

CОДЕРЖАНИЕ от составителя

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ОП социально-коммуникативного развития (СКР) детей младенческого,

раннего и дошкольного возраста (от 0 до 7(8) лет) «Познаю себя»

(М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова)

ОП социально-коммуникативного развития (СКР)детей дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ОП развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет)

«Здравствуй, мир!» (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова)

«По планете шаг за шагом» (А.А. Вахрушев, С.В. Паршина, Т.Р. Кислова)

ОП познавательного развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет)

«Моя математика» (С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина) 

«Математика шаг за шагом» (С.А. Козлова, С.С. Кузнецова, Т.Р. Кислова, А.Г. Рубин) 

Образовательная программа развития логического мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста

(от 5 до 7(8) лет) «Всё по полочкам» (А.В. Горячев)

РЕЧЕВОЙ РАЗВИТИЕ

ОП речевого развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет) «По дороге к Азбуке»

(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова) 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ОП развития читательских умений детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7(8) лет) 

«Наши книжки»(О.В. Чиндилова, А.В. Баденова) 

ОП художественно-эстетического развития (ХЭР) детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет)

«Разноцветный мир» (Т.А. Котлякова, Н.В. Меркулова)

«Путешествие в прекрасное» (О.А. Куревина)«Ты – словечко, я – словечко...» (З.И. Курцева)  

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОП «Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста» (от 3 до 7 (8) лет) (И.В. Маслова) 

Приложение

ОП социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет)

«Ребёнок и мир социальных отношений» (С.И. Семенака)