Вторник, 23.04.2024, 20:52
Приветствую Вас, Гость

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

ЖУРАВЛЕВА МАРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

(высшая квалификационная категория)

Основная функция педагога - психолога в дошкольной образовательной организации

сопровождение психического развития детей дошкольного возраста,

отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям (законным представителям).

ПОБЕДИТЕЛЬ Муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства Педагог-психолог России ноябрь 2022

Основные направления работы:

- Психологическая профилактика

- Психологическая диагностика

- Психологическое консультирование

- Психологическая коррекция

- Психологическое просвещение

- Организационно-методическая работа.

Практика показывает, что непонимание родителями роли педагога - психолога в дошкольной образовательной организации приводит к избеганию и отказу от встречи с педагогом. Отличие детского психолога от психиатра: "психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный дошкольное учреждение. Психолог (детский) - педагог, занимающийся с дошкольниками, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно - вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, учителя - логопеда.

Основным методом работы детского психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер детей дошкольного возраста. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с дошкольниками, имеющими развивающую и коррекционную направленность. Все занятия проходят в игровой форме с использованием музыкального сопровождения. С детьми проводятся сказочные тренинги, тренинги общения, с малышами проводится сказкотерапия, коррекционно - развивающие занятия с использованием арт-терапевтических техник, релаксация. На своих занятиях детский психолог создает для дошкольников благоприятный эмоциональный фон, для того чтобы они чувствовали себя раскованно и комфортно. обычно дошкольники с большой охотой посещают такие занятия.

Профессия детского педагога - психолога таит в себе много интересного – это разнообразные методики, и ежедневное открытие чего-то нового. Детский психолог становится свидетелем удивительного превращения из застенчивого, неуверенного ребенка в человека уверенного в себе, открытого и общительного. К сожалению, решить психологические проблемы детей дошкольного возраста только в условиях ДОО, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями (законных представителей) ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей (законных представителей) взаимодействовать с психологом, с воспитателями, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Как избежать проблем. Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста. Начиная с ясельного возраста, каждый дошкольник попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к ДОО. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной формой адаптации, наблюдает за особенностями нервно-психического развития детей, всячески поддерживает их, проводит развивающие и коррекционные занятия с детьми. Родителям, оформляющим ребенка в ДОО, я рекомендую пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка данного возраста, этапах адаптации. Детский психолог проводит работу с родителями и воспитателями. Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

БУКЛЕТ:

КОНСУЛЬТАЦИИ:

/psiholog/konflikty.docx

/psiholog/kompjuter_i_deti.docx

/kak_priuchit_rebenka_k_gorshku.doc

/psiholog/sovremennye_deti.docx

/psiholog/igroterapija_pesochek.docx

 

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

 

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

/kak_ne_nado_kormit_rebenka.doc  

 /pochemu_deti_gryzut_nogti.doc

/psiholog/pamjat_i_vnimanie.doc 

 

 

  

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ:

/psiholog/multiki.docx

/psiholog/skoro_v_shkolu.docx

/psiholog/gotovnost_k_shkole.doc

/psiholog/kompjuter_i_deti.docx

  

 

ПАМЯТКИ

 СОВЕТЫ